iklo_100


Избирательная комиссия Липецкой области

   Выборы и референдумы     |      Нормативная база     |      Справочная информация     |      Формирование УИК 2013-2018 г.г.   

....................................
Избирательные комиссии
....................................
Аппарат ИКЛО
....................................
Муниципальные избирательные комиссии
....................................
Формирование ТИК срока полномочий 2015-2020 г.г.
....................................
Формирование УИК 2013-2018 г.г.
....................................
Формирование МИК срока полномочий 2012-2017 г.г.
....................................
Формирование избирательной комиссии города Липецка срока полномочий 2010-2015 г.г.
....................................
Формирование ТИК срока полномочий 2010-2015 г.г.
....................................
Формирование МИКов сельских поселений срока полномочий 2008-2012 г.г.  

Я слышала, что изменились официальные дни голосования? Правда ли это?
Ольга К. г.Липецк.

Федеральным законом от 02.10.2012 № 157-ФЗ в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» внесены изменения о том, что днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

Как происходит формирование участковых избирательных комиссий?
Николай, 27 лет, г.Липецк

Согласно статье 2 Закона Липецкой области №117-ОЗ «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий» участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов,  предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Какие документы, представляются при выдвижении кандидатуры в состав УИК, резерв составов УИК?
Сергей, г.Елец

Перечень документов, представляемых при выдвижении кандидатуры в состав УИК, в резерв составов УИК:

1. Две фотографии лица, предлагаемого в состав УИК, размером 3 x 4 см (без уголка).

2. Письменное согласие гражданина РФ на его назначение членом УИК с правом решающего голоса, зачисление в резерв составов участковых комиссий, на обработку его персональных данных.

3. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства.

4. Копия документа (трудовой книжки либо справки с основного места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

            К пакету документов кандидатуры, предложенной политической партией,  ее региональным или местным отделением д.б., оформленные в соответствии с требованиями устава политической партии:

1. Решение полномочного (руководящего или иного) органа политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии о внесении предложения о кандидатурах в состав УИК, резерв составов УИК.

2. Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения – решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению, иному структурному подразделению политической партии полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав УИК, резерв составов УИК о делегировании указанных полномочий. 

Политическим партиям уставы представлять не надо, они размещены в задаче «Право» ГАС «Выборы», а также на сайте ЦИК России, Минюста РФ.

- К пакету документов кандидатур, предложенных иными общественными объединениями следует дополнительно представить нотариально удостоверенную или заверенную уполномоченным на то органом общественного объединения копию действующего устава общественного объединения.

- Представительный орган муниципального образования дополнительно к пакету документов в отношении каждой кандидатуры должен представить в ТИК свое решение, принятое в порядке, установленном его регламентом.

- Избиратели, выдвинувшие кандидатуру в состав УИК, в резерв состава УИК по месту жительства, работы, службы, учебы должны дополнительно представить протокол собрания избирателей.

Каков количественный состав участковых избирательных комиссий?
Павел С., г.Елец

Число членов конкретной УИК с правом решающего голоса определяется решением формирующей её ТИК в пределах,  установленных п. 3 ст. 27 Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. А именно,  до 1001 избирателя - 3 – 9 членов, от 1001 до 2001 – 7-12 членов, более 2000 – 7-16  членов.

В случае совмещения дней голосования на выборах различных уровней максимальное число членов УИК с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре. При этом члены УИК назначаются из  резерва составов участковых комиссий на срок полномочий, установленный территориальной комиссией, который должен истекать не менее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, при условии отсутствия жалоб (заявлений) на действия (бездействие) данной УИК.

Кому подчиняются избирательные комиссии?
Марина, 11 лет, г.Липецк

В соответствии с ч.12 ст.20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, избирательные комиссии не входят ни в одну из ветвей власти. Согласно ч.3 ст.20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан РФ, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. В Российской Федерации действуют следующие комиссии:
Центральная избирательная комиссия РФ,
избирательные комиссии субъектов РФ;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские и др.) комиссии;
 участковые избирательные комиссии.
Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Какой срок действия полномочий участковых избирательных комиссий?
Алексей,  г.Усмань.

Срок полномочий участковых избирательных комиссий на основании ч.2 ст. 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» составляет пять лет.

Если моя кандидатура не будет назначена в состав участковой избирательной комиссии, значит, я буду лишен возможности участвовать в выборах в качестве члена избирательной комиссии на целых 5 лет?
Юрий, пенсионер, с.Становое.

В соответствии с ч.5.1. ст. 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
   Согласно ч.1.1 ст. 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий.
   Так же в случае выбытия члена комиссии из состава участковой избирательной комиссии, новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Какая юридическая ответственность предусмотрена законом за неисполнение решений избирательных комиссий?
Михаил, студент, г.Липецк.

В соответствии со ст. 5.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из передач по телевидению, я узнала об окончании сбора предложений по кандидатурам в составы участковых комиссий по Липецкой области. В связи с этим обстоятельством, не могли бы вы коротко ответить на ряд возникших у меня вопросов.
Алина, г.Липецк

Предложений по кандидатурам в составы участковых комиссий по Липецкой области поступило больше, чем требуется в составы УИК, кто будет решать, кого включить, а кого отклонить. Есть ли какие правила отбора?

Да действительно, поступило предложений более 12,5 тысяч, тогда как планируемое число членов УИК с правом решающего голоса всего лишь 8547.

Кого назначить членом УИК, будет определяться коллегиальным решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Тех, кого не назначат, будут зачислены в резерв УИК.

Какие правила отбора? Есть рекомендации, в том числе и Центральной и областной избирательных комиссий, которых могут придерживаться члены территориальной комиссии, а есть требования закона, которые обязательны при принятии решений.

Так законом предусмотрено, что не менее половины членов УИК должно быть назначено из числа предложенных политическими партиями и избирательными объединениями, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе РФ, Липецком областном Совете депутатов или представительном органе муниципального образования (так называемые парламентские партии). Это требование обязательно должно быть выполнено.

Кроме того, закон требует, чтобы доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не должна превышать более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока полномочий избирательной комиссии.

В чем суть рекомендаций ЦИК РФ и областной избирательной комиссии по отбору кандидатур в состав УИК?

Они содержатся в п. 1.1.5. Методических рекомендаций ЦИК РФ, согласно которому при формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее (для участковых избирательных комиссий также среднее) профессиональное образование: юридическое, в области информационных технологий, автоматизации, обработки информации либо иное высшее профессиональное образование, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участие молодежи в работе избирательных комиссий.

При назначении в состав избирательной комиссии кандидатур, предложенных политическими партиями, рекомендуется учитывать участие политической партии в выборах на соответствующей территории.

Как быть, если УИК формируется в количестве 6 членов комиссии, а предложений от парламентских партий поступило 4.

Действительно, в нашей области политических партий и избирательных объединений, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе РФ, Липецком областном Совете депутатов или представительном органе муниципального образования, четыре: ЕДИНАЯ РОССИЯ, КПРФ, ЛДПР и СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. В этом случае территориальная комиссия вправе назначить все 4 предложенные кандидатуры, либо путем рейтингового голосования отобрать из них 3 кандидатуры.

Как быть при численности УИК в 10 человек, когда в состав обязаны  назначить 5 кандидатур от парламентских партий, а у нас в области таких партий только четыре.

В этом случае следует назначить членами УИК 4 кандидатуры от парламентских и одну – от других партий.

Надо ли проводить рейтинговое голосование при отборе кандидатуры от непарламентских партий, представительных органов, собраний по месту работы, учебы или жительства?
Анисимов Н.П., г.Липецк

При рассмотрении предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии, внесенных  представительными органами муниципальных образований, собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы по решению территориальной избирательной комиссии возможно проведение  рейтингового голосования.   Но делать это необязательно.

Политическая партия может выдвинуть на одно место несколько кандидатур. Вправе ли она при этом установить их очередность?
Жанна, с.Становое

Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии (зачисляются в резерв составов участковых комиссий). Указанная очередность может быть изменена соответственно политической партией, общественным объединением, иным субъектом права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии.

При отсутствии такого указания член участковой избирательной комиссии от соответствующего субъекта права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии назначается в состав участковой избирательной комиссии по решению территориальной избирательной комиссии на основании результатов открытого рейтингового голосования.

Кто формирует резерв членов УИК?
Александр, г.Лебедянь

Резерв составов участковых комиссий формируется областной избирательной комиссией.

Когда будет принято решение по формированию УИК.
Кондратьев Л.С., г.Грязи

Решение по формированию УИК запланировано на 2 апреля 2013 года.

Когда состоится первое организационное заседание участковых избирательных комиссий?
Сергей, г.Липецк

Проведение первых организационных заседаний УИК запланировано  на 5- 6 апреля 2013 г.. Конкретную дату каждая ТИК должна определить самостоятельно. В повестке  заседания УИК должны быть рассмотрены два основных вопроса. Это избрание заместителя председателя и секретаря комиссии.

При организации первого оргзаседания УИКов следует учесть, заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов  комиссии с правом решающего голоса.

ТИК по итогам первого заседания УИК обязана выдать членам УИК удостоверения, установленного ЦИК России образца. Сведения о выдаче удостоверений отражаются в журнале.            

Как происходит замещение члена участковой избирательной комиссии, в случае досрочного прекращения полномочий члена УИК, назначенного по предложению парламентской партии?
Ольга, г.Липецк

Следует учитывать, что в случае досрочного прекращения полномочий  члена УИК, назначенного по предложению парламентской партии вакантное место замещается лицом, зачисленным в резерв составов УИК по предложению указанной партии. В случае наличия нескольких кандидатур, зачисленных в резерв по предложению  данной партии, вакантное место замещает первый из списка в соответствии с очередностью, указанной партией, а при отсутствии указания очередности – любое лицо из указанного списка по решению ТИК на основании результатов открытого рейтингового голосования. Если соответствующая кандидатура не представлена парламентской партией в резерв составов УИК, вакантное место замещается из числа иных лиц, входящих в резерв составов УИК.

 



РУБРИКАТОР
....................................
Интернет-портал  
Обратная связь