ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Еще в 90-х годах прошлого столетия возникло осознание необходимости снижения количества непреднамеренных ошибок, связанных с так называемым человеческим фактором, и оперативного подведения итогов голосования на избирательных участках. И как результат сегодня можно представить следующую цепочку осуществленных технических решений: предшественники КОИБ – сканеры избирательных бюллетеней (СИБ) – были созданы в 1996 году, а их более совершенный аналог – в 2000 году.
Первые КОИБ получили путевку в жизнь в 2003 году, а в 2010 году они были усовершенствованы в виде КОИБ-2010. Окончательно принятые в разработку и использование модели базировались на опытных образцах сканирующих устройств различных модификаций.



Новый этап технической модернизации начался в 2011 году, когда была утверждена Программа ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации. Разработанный проект программы был рассмотрен и одобрен в мае 2010 года Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации и Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, а в мае 2011 года вышло соответствующее распоряжение Правительства Российской Федерации № 818-р. Под патронажем руководства страны реализация Программы стала главным направлением внедрения инфокоммуникационных технологий в электоральную практику России.



Начиная с КОИБ-2003, за всю практику использования технических средств подсчета голосов в современном их понимании, а такая практика насчитывает более 10 лет, факты расхождения ручного и автоматизированного подсчета голосов – исключения из общей практики, а голосование с использованием КОИБ за эти годы вызвало не только интерес, но и доверие избирателей. Именно это и является самым главным и для организаторов выборов, и для разработчиков.
Работа достаточно напряженная: члены ЦИК России, работники Аппарата Комиссии, сотрудники Федерального центра информатизации при ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, нижестоящие комиссии и многие иные организации задействованы в подготовке и использовании комплексов обработки избирательных бюллетеней на выборах. Руководство страны высоко оценивает и всячески поддерживает последовательные шаги ЦИК России и избирательных комиссий на местах по созданию современной инфраструктуры избирательного процесса, способствующей большей открытости и гласности на выборах, прозрачности избирательных действий и процедур.
Статья основана на материалах сборника ЦИК РФ 2014 года «КОИБ: история создания и применения».